19:18

всё-имеет-значение / Насильник Великого и Могучего / Имею мнение - 64 главы, 49 частей, 7 разделов/ Мир, любовь и миниган
Меня интересует все связанное с материей - как называются команды активации, как выглядит магия в действии.
Основное.
Расскажите все, что знаете. Поделитесь опытом.
Заранее спасибо. )

@темы: Канон, FF VII: вопросы

Комментарии
02.01.2011 в 00:01

Уке должен внушать ужас, чтобы семе внушал уважение
Команды активации соответствуют названиям заклинаний - список в ФФ-викии. Как выглядит, можно посмотреть на ютубе.
02.01.2011 в 02:23

I'll weep into your eyes, I'll make your vision sing, I'll open endless skies and ride your broken wings
finalfantasy.wikia.com/wiki/Category:Materia
В тематических разделах - скрины с использованием материй, видео - на ютубе по соответствующему запросу %materia name% FFVII.
набрать в строке поиска Materia - сложнее некуда...
02.01.2011 в 20:09

Злая белая собака [тут не исправить уже ничего. жги!]
как называются команды активации
мм, а в каком смысле команды активации?
в смысле активации чего... вопрос как игроку скастовать заклинание "огонь" или как персонаж активирует заключенную в материи способность красть, например или бить по нескольким противникам одновременно
мне интересно зачем вообще в фике геймплейные элементы
мне вот не кажется, что это проговаривается вслух до или во время применение материи
02.01.2011 в 20:15

всё-имеет-значение / Насильник Великого и Могучего / Имею мнение - 64 главы, 49 частей, 7 разделов/ Мир, любовь и миниган
Сессемару
мне вот не кажется, что это проговаривается вслух до или во время применение материи
Я несколько раз читала в фиках, как кто-то из героев произносил команду активации лечебной материи. Помню еще фик, где Дарки кастовала Фиру... и еще какую-то магию, название которой забыла. Все-таки, если в фике идет бой, это, я думаю, важно - знать как использовать материю, и как ее активировать.
Раз это фанон, то фанон вполне интересный... И вместо того, что бы придумывать от балды новые навыки героям, при применении материи, вполне естественно пытаться узнать как можно больше о каноном ее использовании. )
02.01.2011 в 20:35

Злая белая собака [тут не исправить уже ничего. жги!]
Я несколько раз читала в фиках, как кто-то из героев произносил команду активации лечебной материи.
ну, а я читал фики, где Винсент папа Сефирота... мало ли что люди пишут
на сколько я помню, в АЧ материю использовали молча, как и лимит-брейки
в игре магия и удары прописываются, но не так, как оформляется речь персонажей во время боя... но, видимо, поговорить об этом я смогу только если сюда придет еще кто-то, кто играл :tear:

что же до И вместо того, что бы придумывать от балды новые навыки героям, при применении материи, вполне естественно пытаться узнать как можно больше о каноном ее использовании.
тут не зря кидают ссылки - материи МНОГО и в то же время больше, чем чисто геймплейный подход к вопросу не найти (материю используют так - вставляют в слот оружия или аксесса, в бою выбирают соответствующий пункт в меню(магия, самоны, у некоторых материй свои закладочки, а некоторые заменяют собой, например, атаку, а материи поддержки вообще работают в пассивном режиме), в нем нужное заклинание/умение/эффект и оно случается за МП... или не за МП... и как это писать в фик?)
да и, честно говоря, заниматься копипастой или придумывать как переводить материю и название магии, которую она дает это... даже дело не в том, что материи много, не понятно как это все переводить
фаер-фира-фирага? файр1-файр2-фаер3? огонь1-огонь2-огонь3? огонь-огонира-огонирага?
к тому же, не нужно забывать, что материя - это а)не только магия и б)вещь местами условная
например нужна ли Юффи материя стил(кража), чтобы тырить предметы? как вообще может работать материя майм?может ли существовать материя для вызова Тиамат?
имхо, узнавать как можно больше о каноне в этом случае можно только изучая, причем даже не вики, а гайды - на морф материи по КК и просто гайд по материи в 7й (советую глянуть на gamefaqs.com ), потому что ЭТО кратко не пересказать :rolleyes:
02.01.2011 в 20:48

всё-имеет-значение / Насильник Великого и Могучего / Имею мнение - 64 главы, 49 частей, 7 разделов/ Мир, любовь и миниган
Сессемару
Мда.
Как я поняла, и все больше в этом утверждаюсь, что искать надо все самой, не надеясь на помощь остальных.
Это очень грустно. (
Этим и займусь - поиском и переводом.
02.01.2011 в 21:03

Злая белая собака [тут не исправить уже ничего. жги!]
RianoneL на самом деле, искать ничего не надо - постом выше прямая ссылка (на геймфакс надо просто вбить название игры и выбрать нужный гайд, по 7й их много почти по всем частям)
тут проблема в том, что надо *разбираться*... если надо, конечно, потому что я лично себе слабо представляю, зачем это может понадобится в описании фика... тем более, что, например, командная материя местами... бредова... например без матирии кинуть нельзя ничего кинуть :rolleyes:
мне, конечно, было бы забавно поговорить об этом - чисто теоретически - с человеком знающим канон, но по факту, тут проще подходить с другого конца - сначала решить что надо в фике, а потом уже изучать нужный раздел материи... например вот надо ли писать, что материя меняет статы... как писать, что сунув в меч какую-то там материю Клауд стар на 2 силы сильнее? и зачем?
а еще материи можно морфить
если есть желание
можно написать даже фик про то, как Зак морфил материи... вот для этого в матчасть придется зарыться по самые уши
а для просто драки, точно так же, как нет нужды придумывать Клауду стиль боя и описывать его удары названиями приемов этого стиля.... ну почему какого-нибудь "с помощью материи Клауд призвал самое сильное огненное заклинание" не достаточно?
02.01.2011 в 21:39

Маленький тентакль с бантиком
RianoneL
Попробую объяснить по-простому самое базовое:

Материя сама по себе работать не будет. Её надо вставить в слоты в оружии. В зависимости от числа слотов, можно поставить и определённое число шариков. В игре это выглядит примерно так:

Как видно на рисунке, некоторые слоты спаренные. Спаренные слоты нужны для вспомогательной материи, которая усиливает действие другой материи (например, материя All позволяет кастовать заклинание сразу на всех врагов или сразу на всех друзей).

В процессе прохождения материя, как и персонаж, прокачивается. В каждом враге содержатся поинты (звучит убого :-D ), с накоплением поинтов материя апгрейдится. В игре это выглядит примерно так:

Всего у каждой материи 5 уровней-звёздочек. По мере достижения некоторых звёздочек у некоторых материй появляются новые заклинания, которые они позволяют кастовать.
Например, материя Restore даёт возможность кастовать:
1) на первом уровне - Cure - лечилка, восстанавливает немного здоровья за раз
2) на втором уровне - Cure2 - восстанавливает чуть больше здоровья за раз
3) на третьем уровне Regen - позволяет какое-то время в течение боя регенерировать здоровье, но медленно
4) на четвёртом уровне Cure3 - восстанавливает ещё больше здоровья за раз
5) на пятом уровне никакой новой возможности не появляется
Но не обязательно с достижением каждого нового уровня появляются новые возможности. У некоторых материй есть всего 1-2 возможности, а на остальных уровнях они просто докачиваются.
5-й уровень называется мастер-уровнем. По его достижении материя производит новй шарик материи на нулевом уровне. Другими словами, в инвентаре остаётся старая материя мастер-уровня и такая же - но непрокачанная. К слову, материю мастер-уровня в магазине можно продать за большие деньги)

Существует 5 видов материи. ФФФоревер даёт их как:

Магическая (magic) - зелёненькая
Вспомогательная (support) - серенькая/голубенькая (не знаю, как охарактеризовать этот цвет)
Коммандная (command) - жёлтенькая
Независимая (independent) - розово-фиолетовая
Призывающая (summon) - красненькая

Подробнее о каждой (названия не перевожу, т.к., на мой взгляд, это звуит ниипически тупо):

1. Зелёная.
Даёт возвожность кастовать какое-либо заклинание. Это основной тип материи, тут есть совершенно разные заклинания от лечилок до атак. самые-самые основные - это:
Restore и все уровни - лечит физический урон
Heal - лечит негативные статусы (если персонажа траванули, например) в зависимости от уровня прокачки лечит разное
Poison - отрава
Fire, Ice, Lightning, Earth (и апгрейды) - соответственно, огонь, лёд, молнии и землетрясения всякие (через запятую все материи разные)
Barrier, Destruct - первая устанавливает, а вторая - соответственно разрушает защитные барьеры, которые можно установить, чтобы смягчить урон
Revive - оживлялка типа феникс дауна
Time, Seal, Mystify - дают всякие заклинания типа остановки или ускорения движений, усыпления противника, запрета ему кастовать магию, превращения его в лягушку. Также можно запутать врага, чтобы он принимал своих за чужих.

2. Голубая
Добавляет дополнительную возможность к другой материи, иногда - к атаке
All - возможность кастовать заклинание на всех врагов или всех друзей сразу (при этом МП тратится столько же, как если бы кастовали на одного)
Added Effect - даёт эффект от материи при ударе. Например, если поставить её вместе с Poison, скажем, Клауду, то время от времени Клауд при ударе мечом ещё и заражать ядом врага
и т.п.

3. Жёлтая
Даёт дополнительные физические умения
Steal - воровство
Manipulate - возможность манипулировать врагом, действовать за него
Morph - превращает врага в предмет
Сюда же относится и Enemy Skill, которую ФФФоревер выделяет как отдельную материю. Енеми скилл позволяет копировать ограниченное количество умений врагов и дальше использовать их как свою магию. Но чтобы копировать это умение, надо, чтобы персонаж, у которого в слоте стоит эта материя, сам пострадал хоть 1 раз от скилла, который нужно копировать.

4. Розовая
Даёт разные примочки к атаке или свойства, которые включаются автоматически, вне зависимости от желания игрока.
Long Range - помогает достать врага, который летает где-нибудь
Luck, Speed, Magic, MP, HP и т.п. Plus - увеличивает значения в статусе или увеличивает здоровье, удачу всякую
Chocobo Lure - привлекает чокобо, без неё чокобо не поймать

5. Красная
саммоны. Вызывает саммонов соответственно. Тут всякие Шивы-Ифриты. Обычно это очень затратно по МП. Самый эффективный саммон - Kinghts of the Round. Им можно почти любого монстра завалить.

Но это всё очень бегло. Материя приведена в пример просто, я не решусь составить полный список. В процессе игры, конечно, система усваивается быстрее, текстом, мне кажется, всё равно будет что-то непонятно.

Вот здесь, мне кажется, удобнее всего расписана материя: тут и с картинками, и по этапам прокачки всё расписано. Если язык - это проблема, то мне кажется, всё равно, гугл транслятор вполне это потянет) Здесь можно посмотреть всю-всю материю, включая места, где её можно достать-купить.
www.cavesofnarshe.com/ff7/materia.php

Да, и это, конечно, материя по оригинальной семерке. В СС, БС и ДоС системы другие. Так что всё, по сути, условно.
02.01.2011 в 21:43

ЛЕСТАТ, НЕТ!
Фл.
ты бог:buh:
скажи пожалуйста, а за регенерацию материя не отвечает?)))
02.01.2011 в 21:46

Злая белая собака [тут не исправить уже ничего. жги!]
Фл. картинки не видно

Да, и это, конечно, материя по оригинальной семерке. В СС, БС и ДоС системы другие. Так что всё, по сути, условно.
ну, не совсем другие... какие-то принципы остаются везде
но в целом, чтобы это подогнать под фики, надо долго и сосредоточенно размышлять и додумывать механику, имхо :tear:
02.01.2011 в 21:47

Злая белая собака [тут не исправить уже ничего. жги!]
ИЖДУ есть материя реген :)
действие регена ограничено во времени
02.01.2011 в 22:00

ЛЕСТАТ, НЕТ!
Сессемару
Спасибо большое! Я чтобы не разводить тут оффтоп и потом быстрее найти эту тему, создала новый пост)))
02.01.2011 в 22:01

Маленький тентакль с бантиком
ИЖДУ
за регенерацию материя не отвечает?)))
Смотря в каком смысле ты понимаешь регенерацию)) Если в широком смысле, то на некоторые заклинания есть аналоги в виде зелий и всяких снадобий.
Есть например Potion (Зелье), High-Potion, Elixir (Эликсир, восстанавливает и здоровье, и МП) и т.п. - их пьют или хз, что с ними делают. Непонятно((
Примерно то же самое - это Cure, Cure2, Cure3 - за них соответственно, отвечает материя.

Если регенерация в узком смысле, то есть, чтобы организм как бы сам восстанавливался во время боя - то заклинание Реген, которое даёт материя Restore. Типа скастовал Клауд на себя Реген. Тут Сеф Клауда долбанул, а Клауд тут же сам восстановился и заехал ему по морде, не тратя время на то, чтобы хлебнуть зелья или скастовать на себя заклятье.
02.01.2011 в 22:02

Маленький тентакль с бантиком

Тут есть аналоги слетевших картинок.
02.01.2011 в 22:05

ЛЕСТАТ, НЕТ!
Фл.
А если не заклинания, а скажем, огнестрельное оружие, или мечом сразили?)))
Potion (Зелье), High-Potion, Elixir (Эликсир, восстанавливает и здоровье, и МП) и т.п. помогает?)))
То есть, реген это упреждающее заклинание?))) его можно применить перед боем?
Спасибо чувак!)))
02.01.2011 в 22:08

Маленький тентакль с бантиком
Сессемару
но в целом, чтобы это подогнать под фики, надо долго и сосредоточенно размышлять и додумывать механику, имхо
Я не знаю, зачем размышлять. Иногда деталь из игры может просто придать фику колорит. Например, упоминания эликсиров в Алгоритме Счастья - мелочь, а приятно.
В конце концов, может, автор просто хочет залечить порванную задницу персонажу, но не знает, чем лучше - Курой или зельем. Я не думаю, что для сего возвышенного акта необходимы сосредоточенные размышления. ^^
02.01.2011 в 22:13

Маленький тентакль с бантиком
ИЖДУ
Не, ты не поняла. Почитай ещё раз внимательно про материю Restore.) Она восстанавливает любые травматические раны.
02.01.2011 в 22:16

Злая белая собака [тут не исправить уже ничего. жги!]
Фл. чтобы упомянуть элексир, не уточняя особенно как он действует и для чего размышлять, конечно не надо :) но я про это же и писал на примере "огненного заклинания"
а вот всю эту боевую систему целиком упомянуть с наскоку не получится :rolleyes:
02.01.2011 в 22:30

Маленький тентакль с бантиком
Сессемару
чтобы упомянуть элексир, не уточняя особенно как он действует и для чего размышлять, конечно не надо
Извини, пожалуйста, я немного не поняла сути высказывания, т.к. получилось что-то в духе "казнить нельзя помиловать" :rolleyes: Не мог бы ты переформулировать или расставить хотя бы запятые, а то непонятно, что к чему относится ^^

а вот всю эту боевую систему целиком упомянуть с наскоку не получится
Но, мне кажется, изначально утверждение звучало как чтобы это подогнать под фики, надо долго и сосредоточенно размышлять и додумывать механику
Здесь не идёт речи о всей этой боевой системе, или я и здесь не так прочитала смысл высказывания? ^^
02.01.2011 в 23:29

всё-имеет-значение / Насильник Великого и Могучего / Имею мнение - 64 главы, 49 частей, 7 разделов/ Мир, любовь и миниган
Сессемару
:friend2:

Фл.
СПАСИБО! :buddy: Наконец таки дождалась ответа.
И вот что меня еще интересует. Как действуют материя Фира? Она взрывает? Как сильно? Опаляет огнем? Зажигает? )
А вот, к примеру, заклинание Близзага, которое я нашла в фике у  Eishi на Чокобо Бегах... Оно просто замораживает? Или? Вот чисто зрительно, как работают основные боевые материи, как их можно применять в бою? *_*
03.01.2011 в 00:13

Маленький тентакль с бантиком
RianoneL
Я не уверена, что оригинальная игра даст ответы на эти вопросы - там физического изменения в персонажах после контакта с магией не видно. Но тогда и графика не позволяла, в принципе.
Однако в роликах к СС, например, в битве между Сефиротом, Генезисом и Анджилом фира используется многократно и также не оставляет ни следов копоти, ни ожогов даже на одежде.

видео из СС

С другой стороны, там и кусок меча на одежде следов не оставляет, в то время как в АС в драки были добавлены царапины, синяки, грязь и во время, скажем, драки Клауда с Сефиротом всё это присутствует на Клауде в большом количестве.

В этом плане у создателей наблюдается много противоречий, поэтому, на мой взгляд, можно трактовать магию по-своему в определённых пределах. В целом, как тут уже частично было отмечено, если не вдаваться в механику, базовый набор заклинаний для финалок и КХ имеет много общего. Я знаю, что у нас, к примеру, Скверы очень графично показали упомянутую Близзагу (аналог Ice3 из оригинальной семерки), Thundaga (аналог Bolt3) и в каком-то роде Барьер. Если интересует именно визуальное восприятие, то здесь можно посмотреть со второй минуты:



К сожалению, аналогов такого видео в финалках я не помню, может, кто-нибудь ещё подскажет. Но, думаю, видео не противоречит общим взглядам скверов на магию - по крайней мере, с визуальной точки зрения.
03.01.2011 в 00:25

всё-имеет-значение / Насильник Великого и Могучего / Имею мнение - 64 главы, 49 частей, 7 разделов/ Мир, любовь и миниган
Если интересует именно визуальное восприятие, то здесь можно посмотреть со второй минуты:
Ну, думаю, что она - материя в действии была примерно такой. В АС когда Клауд сражается с Кададжем, а потом с Сефиротом, то он явно применяет Фиру... наверное. А в битве с сильверхедами, есть момент, где Лоз явно активировал материю земли...
Теперь осталось русифицировать латиницу названий)
03.01.2011 в 13:32

Злая белая собака [тут не исправить уже ничего. жги!]
Фл. я тогда больше суток не спал и...
в общем, смысл в том, что если писать фик, опираясь на боевую систему достаточно плотно, то придется поломать голову на тему того, как не скатится в маразм :З
то есть, чтобы упоминать вскользь - много знать не надо, а вот подробное потребует долгих раздумий, особенно в отношении сапортной и всяких энеми скилл материй

RianoneL базовые магии - огонь, лед, молнии - во всех финалках довольно стандартные :) средне фентезевые, я бы сказал... оно и не в финалках у японцев примерно в том же духе работает
(только взрывается скорее не огонь, а вспышка)
единственное что, скорее всего близзард не заморозит продукты, а огнем лучше не разжигать огонь - у них направленно разрушительное воздействие
03.01.2011 в 19:01

Маленький тентакль с бантиком
Сессемару
В целом не согласна) Я думаю, большое кличество знаний о каноне полезно всегда. Может быть, человеку избирательно понадобится один раз использовать трансформ, чтобы сделать персонажа лягушкой. А для этого удобнее иметь общее представление о функционировании магии - мало ли какая деталь может вдохновить. Для вдохновения, в принципе, мне кажется, и нужно подробное описание боевой системы, а не для цели досконального соответствия этой системы и фика.